Разработали эффективную стратегию обслуживания парка техники для крупной угольной компании

У компании 10 угольных разрезов, распределенных по территории РФ. Техника на каждом из них обслуживается разными типами контрагентов, помимо этого существует несколько источников закупки запчастей. Разнородность подходов к закупкам могла привести к снижению управляемости в категории, а отсутствие комплексного подхода - затруднить формирование корректной стратегии обслуживания, так как статистику удельной стоимости тонно-километра невозможно сравнить между разными самосвалами, разрезами и регионами. Как следствие - риск повышенных удельных затрат и сниженного КТГ техники.

Команда АТК+ разработала комплексную стратегию обслуживания парка и определила целевой подход к закупке запчастей с учетом возможностей поставщиков, специфики рынка, влияния подходов на транзакционную нагрузку клиента, стоимости замороженного капитала и других параметров.

  • более 1млрд рублей - общий экономический эффект
  • единые регламенты для 10 активов по всей стране
  • комплексная стратегия обслуживания парка из 400 самосвалов

Задачи проекта:

  • Повысить КТГ и оптимизировать затраты на ТОиР

  • Повысить прозрачность формирования стоимости ремонтных услуг и снизить транзакционные затраты на закупку запчастей

  • Определить оптимальный перечень узлов в составе оборотного фонда для быстрых агрегатно-узловых ремонтов вместо длительных капитальных с простоем самосвалов

  • Унифицировать юридические, финансовые и технические требования, применяемые на разных активах. Разработать и внедрить четкую матрицу ответственности за отказы и простои техники

Результаты:

  • Разработана стратегия обслуживания парка

  • Сформирована дорожная карта для реализации стратегии

  • Определен целевой подход к закупке запчастей

  • Подготовлен унифицированный договор обслуживания самосвалов для всех активов

  • Разработана под-стратегия закупки услуг капитальных ремонтов узлов самосвалов

  • Подготовлена модель расчета целевого уровня оборотного фонда узлов

  • Сформированы рекомендации по изменению ИТ-систем компании для повышения качества аналитики

  • Разработана гибкая модель расчета стоимости услуг подрядчиков