Предпосылки и контекст

Неоптимальная логистика экспортных направлений, ограниченный пул перевозчиков и риски зависимости от контрагентов заставили компанию пересмотреть свою стратегию закупок по морскому фрахту.

Задачи проекта

  • Проанализировать влияние индексов и рыночных трендов на движение рынка фрахта
  • Сформировать модель принятия решений по типу контракта, потребному флоту и оценочной стоимости рейса
  • Смоделировать сквозные логистические затраты по направлениям экспорта для выстраивания более эффективной логистики
  • Разработать целевой закупочный процесс с учётом применения нового ИТ-решения
  • Предложить альтернативную систему мотивации с учетом доступной аналитики и меры влияния на процесс

В результате компания получила

  • Целевую операционную модель функции фрахта и стратегию закупок, учитывающую рыночные тренды и риски (избежание роста ставок)
  • Прозрачные процессы принятия решений по типу контракта (спот vs долгосрочный контракт vs тайм-чартер)
  • Функциональные технические требования для внедрения веб-решения по закупкам
  • Расширенный перечень судовладельцев для взаимодействия